Заполнение заявок для получения технических условий и технических требований стало удобным

Компания "СДС Фьюжн" представляет новый сервис - помощник для предприятий и организаций. С помощью этого сервиса можно заполнить форму заявки для получения

После того, как вы заполните форму на нашем сайте https://sdsfusion.ru/teus/, на ваш электронный адрес придет письмо с инструкциями и заполненной формой. Вам нужно будет распечатать эту форму и подписать ее на фирменном бланке вашей организации. Затем нужно подготовить пакет документов, следуя указаниям в письме, и отправить его по указанному адресу. Это позволит вам получить необходимые технические условия или требования.

Классы функциональной пожарной опасности зданий

Ф1здания, предназначенные для постоянного проживания и временного пребывания людей, в том числе:
Ф1.1здания дошкольных образовательных организаций, специализированных домов престарелых и инвалидов (неквартирные), спальные корпуса образовательных организаций с наличием интерната и детских организаций, здания медицинских организаций, предназначенные для оказания медицинской помощи в стационарных условиях (круглосуточно)
Ф1.2гостиницы, общежития (за исключением общежитий квартирного типа), спальные корпуса санаториев и домов отдыха общего типа, кемпингов
Ф1.3многоквартирные жилые дома, в том числе общежития квартирного типа
Ф1.4одноквартирные жилые дома, в том числе блокированные
  
Ф2здания зрелищных и культурно-просветительных учреждений, в том числе:
Ф2.1театры, кинотеатры, концертные залы, клубы, цирки, спортивные сооружения с трибунами, библиотеки и другие учреждения с расчетным числом посадочных мест для посетителей в закрытых помещениях
Ф2.2музеи, выставки, танцевальные залы и другие подобные учреждения в закрытых помещениях
Ф2.3театры, кинотеатры, концертные залы, клубы, цирки, спортивные сооружения с трибунами, библиотеки на открытом воздухе
Ф2.4музеи, выставки, танцевальные залы и другие подобные учреждения на открытом воздухе
  
Ф3 здания организаций по обслуживанию населения, в том числе:
Ф3.1 здания организаций торговли
Ф3.2 здания организаций общественного питания
Ф3.3 вокзалы
Ф3.4 здания медицинских организаций, предназначенные для осуществления медицинской деятельности, за исключением зданий медицинских организаций, предназначенные для оказания медицинской помощи в стационарных условиях (круглосуточно)
Ф3.5помещения для посетителей организаций бытового и коммунального обслуживания с нерасчетным числом посадочных мест для посетителей
Ф3.6физкультурно-оздоровительные комплексы и спортивно-тренировочные учреждения с помещениями без трибун для зрителей, бытовые помещения, бани
Ф3.7объекты религиозного назначения
  
Ф4здания образовательных организаций, научных и проектных организаций, органов управления учреждений, в том числе:
Ф4.1здания общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, профессиональных образовательных организаций
Ф4.2здания образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования
Ф4.3здания органов управления учреждений, проектно- конструкторских организаций, информационных и редакционно- издательских организаций, научных организаций, банков, контор, офисов
Ф4.4 здания пожарных депо
  
Ф5 здания производственного или складского назначения, в том числе:
Ф5.1производственные здания, сооружения, производственные и лабораторные помещения, мастерские, крематории
Ф5.2складские здания, сооружения, стоянки для автомобилей без технического обслуживания и ремонта, книгохранилища, архивы, складские помещения
Ф5.3здания сельскохозяйственного назначения

Указание класса функциональной пожарной опасности требуется при заполнении заявки на получение технических требований к системам пожарной сигнализации.

Специалисты SDS Fusion подготовили on-line форму, после заполнения которой вы получите на ваш e-mail заполненную заявку на получение технических требований.

Нормативные акты по антитеррористической безопасности

Перечень действующих нормативных актов, касающихся мест массового
пребывания людей, их категорирования и содержащих формы паспортов безопасности

№ п.п.Объекты (территории)Нормативный акт
1Торговые объекты (территории)Постановление Правительства РФ от 19.10.2017 № 1273
2Объекты (территории), подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии РФПостановление Правительства РФ от 25.03.2015 № 272
3Гостиницы и иные средства размещенияПостановление Правительства РФ от 14.04.2017 № 447
4Объекты (территории), предназначенные для организации отдыха детей и их оздоровленияПостановление Правительства РФ от 14.05.2021 № 732
5Объекты (территории) Минюста России, его территориальных органов и федеральных бюджетных учрежденийПостановление Правительства РФ от 28.09.2020 № 1552
6Объекты (территории) Минздрава России и объекты (территории), относящиеся к сфере здравоохраненияПостановление Правительства РФ от 13.01.2017 № 8
7Объекты (территории) Минкультуры России, его территориальных органов и подведомственных организаций, а также иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере культурыПостановление Правительства РФ от 11.02.2017 № 176
8Объекты (территории) Минобрнауки России и подведомственных ему организаций, объекты (территории), относящиеся к его сфере деятельностиПостановление Правительства РФ от 07.11.2019 № 1421
9Объекты (территории) Минпросвещения России и объекты (территории), относящиеся к его сфере деятельностиПостановление Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006
10Объекты (территории) Минвостокразвития России, подведомственных ему организаций и организаций, относящихся к его сфере деятельностиПостановление Правительства РФ от 03.06.2020 № 810
11Объекты (территории), находящиеся в ведении Минприроды России, подведомственных ему федеральных служб, агентств, организацийПостановление Правительства РФ от 17.10.2016 № 1054
12Объекты (территории) МЧС России, его территориальных органов и подведомственных ему организацийПостановление Правительства РФ от 31.08.2019 № 1133
13Объекты (территории), находящиеся в ведении Минцифры России, подведомственных ему федеральных служб, агентств, организацийПостановление Правительства РФ от 30.10.2014 № 1130
14Объекты (территории) Минсельхоза России и объекты (территории), относящиеся к его сфере деятельностиПостановление Правительства РФ от 13.07.2017 № 836
15Объекты (территории), не являющиеся объектами спорта, правообладателями которых являются Минспорт России и подведомственные ему организацииПостановление Правительства РФ от 28.01.2019 № 52
16Объекты спортаПостановление Правительства РФ от 06.03.2015 № 202
17Объекты (территории) Минстроя России и организаций, находящихся в его веденииПостановление Правительства РФ от 17.10.2016 № 1055
18Объекты (территории) Минтранса России и подведомственных ему федеральных служб, агентств, организацийПостановление Правительства РФ от 19.04.2019 № 471
19Объекты (территории) Минтруда России и объекты (территории), относящиеся к его сфере деятельностиПостановление Правительства РФ от 13.05.2016 № 410
20Объекты (территории) Минфина России, подведомственных ему организаций и организаций, относящихся к его сфере деятельностиПостановление Правительства РФ от 01.07.2016 № 617
21Объекты (территории) Минэкономразвития России и подведомственных ему федеральных служб, агентств, организацийПостановление Правительства РФ от 15.11.2016 № 1196
22Объекты (территории) Федеральной налоговой службы и подведомственных ей организацийПостановление Правительства РФ от 07.04.2018 № 424
23Объекты (территории) Федеральной антимонопольной службы и подведомственных ей организацийПостановление Правительства РФ от 17.08.2018 № 958
24Объекты (территории) уголовноисполнительной системыПостановление Правительства РФ от 14.11.2014 № 1193
25Объекты (территории) Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее территориальных органов и подведомственных ей организацийПостановление Правительства РФ от 03.12.2014 № 1309
26Объекты (территории) Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и подведомственных ей организацийПостановление Правительства РФ от 24.09.2019 № 1243
27Объекты (территории) Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, ее территориальных органов и подведомственных организацийПостановление Правительства РФ от 29.08.2014 № 875
28Объекты (территории) Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, ее территориальных органов и подведомственных ей организацийПостановление Правительства РФ от 22.09.2018 № 1128
29Объекты (территории) Федеральной службы по финансовому мониторингу и ее территориальных органовПостановление Правительства РФ от 17.12.2016 № 1398
30Объекты (территории) таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении Федеральной таможенной службыПостановление Правительства РФ от 05.12.2014 № 1328
31Объекты (территории) системы государственного материального резерваПостановление Правительства РФ от 17.10.2016 № 1053
32Объекты (территории) Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», ее организаций и организаций ракетно-космической промышленностиПостановление Правительства РФ от 20.03.2019 № 286
33Объекты водоснабжения и водоотведенияПостановление Правительства РФ от 23.12.2016 № 1467
34Объекты (территории) религиозных организацийПостановление Правительства РФ от 05.09.2019 № 1165

Компания SDS Fusion оказывае услуги по оснащению объектов/территорий инженерно-техническими средствами антитеррористической безопасности

Согласование проекта сопряжения ОСО с РСО

Инфографика

SDS Fusion предлагает организацию сопряжения ОСО и РСО «под ключ», а также помощь в любой части этого процесса:

Заполните заявку по ссылке и получите Ваше индивидуальное коммерческое предложение.

Обеспечение постоянной готовности объектовых систем оповещения

Обращаем ваше внимание на важную тему, которая непосредственно связана с обеспечением безопасности и соблюдением законодательства в области сопряжения объектовых систем и региональных систем оповещения. Это вопрос поддержания постоянной готовности объектовых систем оповещения.

Почему это важно?

Постановление Правительства Москвы от 1 декабря 2015 год №795-ПП "Об организации оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях" устанавливает ясные требования к необходимости постоянной готовности систем оповещения (пп.1.6, 1.7, 5.6, 6.5).

Соблюдение требований обеспечивается двумя ключевыми аспектами:

  1. Работоспособность каналов связи (п. 5.6 Постановления №795-ПП): Основой для постоянной готовности системы оповещения являются надежные каналы связи – основной и резервный. Именно от них зависит быстрая и своевременная передача информации от региональной системы оповещения.
  2. Регулярное техническое обслуживание (пп. 1.6, 6.5 Постановления №795-ПП): Не менее важным является регулярное техническое обслуживание оборудования. В противном случае, сбои и неисправности могут возникнуть в самый неподходящий момент, подвергая опасности жизни людей.

Что может случиться, если техобслуживание не проводится регулярно?

Примеры из реальной практики подтверждают, что игнорирование владельцем объекта регулярного технического обслуживания может привести к серьезным последствиям[DE4] . Блок сопряжения – технически сложное устройство. Отказ блока сопряжения может привести к потере связи между объектовой системой оповещения и РСО. При возникновении критической ситуации это может привести к фатальным последствиям.

Что может случиться, если не работают каналы связи?

Постоянная связь с объектом отображается на пульте оператора региональной системы оповещения Москвы. Если связи с объектом нет, то объект не будет отображаться, оповещение станет невозможным. У такого объекта могут отозвать протокол о сопряжении, и объект не будет соответствовать требованиям законодательства.  

Кто является ответственным за наличие и постоянную готовность объектовых систем оповещения?

Согласно п.4.4 Постановления № 795-ПП ответственность возлагается на руководителя организации. Следует помнить, что предусмотрена административная ответственность для юридических и должностных лиц, а также уголовная ответственность в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Заключение:

Обеспечение постоянной готовности систем оповещения – больше, чем требование законодательства, это - залог безопасности и сохранения жизни, кто находится на объекте.

Компания SDS Fusion призывает вас принять это во внимание и обеспечить своевременное ежемесячное техническое обслуживание блоков сопряжения и поддержание каналов связи.

Доверьтесь профессионалам и обеспечьте постоянную готовность ваших объектовых систем оповещения.

Согласование проекта сопряжения ОСО с РСО

Объектовые системы оповещения (ОСО) о чрезвычайных ситуациях (в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 1 декабря 2015 года N 795-ПП «Об организации оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуация»)  создаются на объектах с одномоментным нахождением людей (включая работников) более 50 человек, а также социально важных объектах и объектах жизнеобеспечения населения вне зависимости от одномоментного нахождения людей и обеспечивают оповещение о чрезвычайных ситуациях персонала и населения, находящегося на территории объекта (организации).

На любых других объектах ОСО может быть установлена по желанию собственников или по инициативе арендаторов, что говорит об их высокой социальной ответственности.

ОСО должна быть сопряжена с региональной системой оповещения. Все вопросы, связанные с созданием и функционированием таких систем, регламентируются Постановлением N 795-ПП.

ОСО создается на основании предварительно разработанной проектной документации.

Когда согласование проекта необходимо?

Один из вопросов, который часто задают при создании проектно-сметной документации: «Нужно ли получать согласование проекта в Департаменте ГОиЧС г.Москвы и каким образом это следует делать?»

В соответствии с п.5.4. 795-ПП от 01.12.2015 «Органы исполнительной власти города Москвы осуществляют контроль создания и поддержания в готовности систем оповещения о чрезвычайных ситуациях в подведомственных им организациях и на подведомственных им объектах. При проведении работ по капитальному ремонту, реконструкции, модернизации и вводе в эксплуатацию зданий, строений и сооружений в подведомственных им организациях и на подведомственных им объектах, а также при развитии территории города проводят согласование с Департаментом ГОЧСиПБ соответствующих проектов в части создания систем оповещения населения о чрезвычайных ситуациях».

Попросту говоря, обязательное согласование проектов на сопряжение ОСО с РСО г.Москвы должны проходить только подведомственные организации органов исполнительной власти г. Москвы в случае, если происходит капитальный ремонт или реконструкция объекта.

Все остальные проекты согласуются ГБУ «Система 112» при подаче заявки на сопряжение ОСО с РСО с приложением разработанного проекта. Если заявка принята и по другим документам не возникли вопросы, то проект считается согласованным.

Также любая организация при желании может подать проект сопряжения ОСО с РСО на согласование в Департамент ГОиЧС самостоятельно.

Как происходит согласование проекта?

Шаг 1. Создается проект по сопряжению ОСО с РСО силами специализированной организации.

Шаг 2. Проектно-сметная документация направляется на в Департамент ГОиЧС г. Москвы с просьбой о согласовании.

Шаг 3. Департамент ГОиЧС в течение 30 дней рассматривает проект и согласует его, если нет замечаний. Если получены замечания, то после их устранения необходимо снова подать на согласование исправленный проект.

SDS Fusion предлагает организацию сопряжения ОСО и РСО «под ключ», а также помощь в любой части этого процесса:

Заполните заявку по ссылке и получите Ваше индивидуальное коммерческое предложение.

Надежность системы оповещения населения обеспечивает российское оборудование

В последнее время участились случаи хакерских атак на радио- и телевизионные сети с целью дезинформации населения о возникновении чрезвычайных ситуаций. Это создает дополнительную напряженность и при действительном возникновении угрозы может сыграть негативную роль.

Разберемся в этом вопросе.

Почему такое стало возможным?

Подвергшиеся «взлому» радиостанции и телевизионные сети - коммерческие. Владельцы этих ресурсов при их создании руководствовались прежде всего коммерческими интересами, а обеспечение безопасности и защиты доступа, по всей видимости, обеспечивались на минимально необходимом уровне. При создании таких систем вещания, вероятнее всего могло использоваться оборудование и ПО зарубежного производства, которое в настоящее время не поддерживается производителями, ушедшими с российского рынка.

Также коммерческие радиостанции и телевизионные сети не отнесены к категории объектов критической информационной инфраструктуры, а поэтому не попали под государственное регулирование. Уровень защиты достаточно высокий, взломать подобную систему хоть и трудоемко, но вполне возможно.

Системы, находящиеся в ведении МЧС, а также государственные сети теле- и радиовещания относятся к категории критической информационной инфраструктуры, поэтому защищаются должным образом и имеют большую устойчивость к хакерским атакам.

Что важно для объектовых систем оповещения?

Длительное время в России системы оповещения на объектах создавались так, чтобы соблюсти минимальный уровень требований к безопасности. Коммерческие и некоммерческие предприятия экономили и продолжают экономить бюджеты на создание систем оповещения на объектах и их присоединению к региональной системе оповещения.

При создании объектовых систем оповещения часто использовалось оборудование и ПО зарубежного производства, которое после ухода с рынка производителей не поддерживаются. Это создает дополнительные риски и уязвимости для несанкционированного доступа.  Также оборудование зарубежного производства и некоторое оборудование российского производства не прошло процедуру совместных испытаний с МЧС. Обеспечение постоянной готовности такого оборудования становится сомнительным.

Оборудование, которое применяется в проектах SDS Fusion, имеет акт совместных испытаний с МЧС РФ. Это оборудование производства Марс Арсенал и Отзвук.

Какие события относятся к чрезвычайным ситуациям?

На территории Москвы расположено около 35 тысяч различных производственных объектов, которые могут являться источником чрезвычайных ситуаций разной степени тяжести. 129 предприятий – потенциально опасные. Это химические предприятия, радиационные объекты, биологически опасные и пожаровзрывоопасные объекты. Также в Москве расположено множество АЗС и АГНС, которые также относятся к потенциально опасным объектам.

В последние годы в мегаполисах все чаще наблюдаются опасные природные явления – шквалистые ветра и даже ураганы, сильные ливни, снегопады, град, ледяной дождь.

Ввиду мировой политической нестабильности велик риск возникновения террористических актов

После пандемии короновируса данный тип рисков стал особенно велик

Какие системы оповещения должны быть на объекте?

Объектовые системы оповещения различаются по своему функционалу и основному назначению.

СОУЭ – система оповещения и управления эвакуацией. Это комплекс организационных мероприятий и технических средств, предназначенных для своевременной передачи информации о возникновении пожара и путях эвакуации, а также для обеспечения безопасной эвакуации людей при пожаре путём включения технических средств, предотвращения паники. СОУЭ приводится в действие командным импульсом автоматических установок системы обнаружения пожара или диспетчером по сигналам автоматических установок системы обнаружения пожара (полуавтоматическое управление)

СОУЭ часто путают с объектовой системой оповещения о ЧС. Это разные системы, которые предназначены для разных целей. В целях ГО и ЧС на объекте должны присутствовать объектовая система оповещения о ЧС и система радиофикации зданий. Наличие сопряжения ОСО с РСО и системы радиофикации создает высокую степень готовности объекта к реагированию на возникновение ситуаций чрезвычайного характера и, соответственно, бОльшую степень безопасности людей, находящихся на объекте.

ОСО – объектовая система оповещения о ЧС, проектируется и строится внутри зданий и помещений объектов, а также на прилегающей к ним уличной территории. В помещениях зданий и сооружений объекта устанавливаются оконечные устройства, через которые информация и сигналы оповещения доводятся непосредственно до работников и посетителей соответствующего объекта.

Объектовая система оповещения о ЧС должна иметь сопряжение с региональной системой оповещения для объектов, где единовременно могут находиться более 50 человек, а также для объектов жизнеобеспечения и социально-значимых вне зависимости от количества находящихся человек. Сопряжение ОСО с РСО/РАСЦО осуществляется по двум каналам связи – основному (выделенный защищенный проводной канал) и резервному (беспроводной канал). Объектовая система оповещения должна находиться в постоянной готовности, именно поэтому требуется два работающих канала передачи данных и постоянное техническое обслуживание оборудования.

Система радиофикации зданий - система звукового вещания, посредством которой можно известить большое количество людей о чрезвычайной ситуации. Сеть проводного радиовещания энергонезависима, помехоустойчива, гарантирует доведение сигналов оповещения посредством абонентского радиоприемника, позволяет сохранить жизни людей в случае чрезвычайных ситуаций или угроз их возникновения.

Система радиофикации зданий сопрягается с РСО/РАСЦО (региональной автоматизированной системой централизованного оповещения). Также рекомендуется поэтажная система радиофикации, а в жилых зданиях – наличие радиоточек во всех квартирах.

Без функционирующей системы радиофикации объект капитального строительства или реконструкции не будет принят в эксплуатацию.

С помощью трехпрограммного радиоприемника транслируются три государственные радиостанции: «Радио России», «Маяк» и региональная программа.

SDS Fusion предлагает комплексное решение объектовых систем оповещения, включающее в себя оборудование

Все представленное в комплексном решении оборудование российского производства и рекомендовано МЧС РФ.

Комплексное решение объектовых систем оповещения (КРОСО) реализуется в короткие сроки, полностью соответствует техническим требованиям к объектовым системам оповещения и радиофикации зданий, имеет компактное размещение в защищенном модульном шкафу.

На базе решения КРОСО производится комплексное проектирование, монтаж и все необходимые сопряжения с региональными системами.